КАК МОЖНО СЭКОНОМИТЬ НА ТОПЛИВЕ СЕГОДНЯ?

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
28.11.2016, 20:07 20020 0


По данным Росстата, средняя потребительская цена бензина в целом по стране на конец ноября составляет около 36,24 руб. При этом стоимость бензина А-76 составляет около 33,5 руб, АИ-92 держится на отметке 35,14 руб., АИ-95 чуть дороже 38 рублей, а литр дизельного топлива в среднем по стране стоит около 36 рублей.

По данным Росстата, цены на бензин остаются в целом стабильными, однако гарантий того, что они не будут расти впредь, нет никаких. Российские автомобилисты все чаще обращают внимание на расход топлива и по возможности стараются экономить. А помогают ли им в этом автопроизводители? Изменился или нет за последние три-четыре года расход топлива в автомобилях эконом-класса, если да, то какие марки автомобилей достигли на этом поприще наибольших успехов?  И насколько в принципе возможна экономия топлива при езде по российскому городу? 

Мнения экспертов

Во-первых, никаких резервов для экономии топлива в современном автомобиле практически не осталось.

Исключение — это покупка гибридного автомобиля или автомобиля с системой «старт-стоп», которая еще может привести к какому-нибудь реальному сокращению расхода топлива. Все остальное уже доведено до совершенства и нынешний автомобиль меньше расходовать просто не может. Тем более не осталось резервов для экономии при движении в плотном городском потоке. Попытки как-то сэкономить за счет того, чтобы не перевозить тяжести или не использовать багажник, по факту ничего не дают.

Поэтому путь только один — приобретение малообъемного автомобиля, если вы живете в городе, автомобиля гибридного, ну или оборудованного системой «старт-стоп».

Ждать каких-то технологических прорывов по части экономии топлива у обычных автомобилей с ДВС бессмысленно.

Когда я вижу обилие старых автомобилей на наших дорогах — иномарки 10-15-летнего возраста, классические «волги» и «жигули», — то понимаю, что у нас люди экономией на топливе не озабочены. Те, кто реально хочет сэкономить, ставит себе газовое оборудование — это, кстати, еще один из путей экономии.

Пока, насколько я могу судить, высокие цены вызывают лишь ворчание на кухне, а не какие-то серьезные действия.

Естественно, все производители, выпуская автомобили в любом классе, пытаются удивить потребителей низким расходом топлива и экологичностью.

Но на практике, картина получается несколько иная. Например, корейские машины в этом вопросе застряли еще в 80-х. У них примитивные двигатели и, хоть они и добавляют какие-то фазовращатели, на расходе топлива это не очень-то сказывается. Средний расход так и держится на уровне 10-12 литров.

Если кто и преуспевает в вопросах топливной экономии, то это немцы и чехи. Skoda Rapid с двигателем 1,4 литра, к примеру, имеет средний расход по городу — 6 литров. А по трассе Rapid делает 3,5 литра. Я сам тестировал эту машину и был очень приятно удивлен, совершив поездку в Питер из Москвы на одном баке.

Что касается машин не новых, которых очень много у нас на рынке, то здесь все зависит от самого автомобилиста. Расход топлива вернуть на нормальный уровень помогает чистота топливной системы, за которой следит владелец машины. Не секрет, что топливо у нас встречается не слишком высокого качества, а на некоторых заправках, не массовых, бывает, что и воду добавляют. Вода потом накапливается в баке и выводит постепенно из строя топливную систему. Ни о какой экономии здесь речи уже быть не может. В таких случаях надо следить за тем, где заправляешься и обязательно применять топливные присадки. Без них в России экономить на топливе и вообще ездить невозможно — проверял на личном опыте.

Как мы все знаем, было несколько громких скандалов по поводу того, что автопроизводители занижают паспортный расход топлива у своих автомобилей.

Поэтому сегодня более актуален вопрос отражения в документах показателей по расходу топлива. Правда, особого рвения автомобильные компании и здесь не проявляют, к тому же надо признать, что и сами потребители привыкли к несоответствию официальных данных и фактических.

Более того, после неудачных попыток убедить общественность в экономичности маленьких, турбированных двигателей, многие компании стали возвращаться к производству больших моторов, с нормальным литражом, то есть 1,6 литра и 120 л.с. — совершенно адекватные показатели. Какая уж тут экономия!

Можно ли как-то сэкономить на расходе топлива в городских условиях? Да, вполне. Например, оптимизировать свой стиль вождения: избегать резких разгонов, бессмысленных торможений и рывков. Допустим, вы видите, что сигнал светофора начинает мигать и скоро загорится красный — не надо топить педаль газа, а потом резко бить по тормозам, ведь вы все равно не успеете, а значит лучше спокойно докатиться до светофора и подождать зеленый. Еще один прием — заправляться до полного бака. Многие предпочитают заправляться на 500 или на 1000 рублей. В итоге расход топлива только увеличивается, потому что вы совершаете лишние поездки до заправки и обратно.

Ради экономии многие покупают автомобили с дизелем, потому что такие двигатели действительно позволяют сокращать расход топлива.

Еще один способ — заправляться только там, где продают качественный бензин. К тому же, многие сетевые заправки часто проводят акции, например, дают большие скидки по выходным дням. Помимо этого, они раздают разные бонусы. Короче, сэкономить самому можно, надо только захотеть.

Экономия, конечно, возможна; те же трибосоставы Suprotec помогают экономить.

Что касается автопроизводителей, то они и вправду борются за экономию —например, даунсайзинг, так называемый, когда из двигателей 1,4 л выжимают под 200 л.с. Производятся совсем небольшие двигатели объемом около 1 литра. Но весь вопрос в ресурсоемкости таких моторов. Сейчас во многих автомобилях закладывается ограниченный ресурс, о чем надо помнить, когда покупаешь машину на вторичном рынке.

Естественно, экономия — это еще и гибридные двигатели. Вот я сейчас еду по городу на гибридном Nissan Murano нового поколения и он, учитывая, что машина довольно большая, расходует около 10 литров. Топливо экономится на 23% за счет того, что стоит еще и электромотор. Да, гибриды не всегда выгодны, потому что изначально стоят дороже, но топливо беречь они помогают.

Конечно, дают экономию также дизельные двигатели: они и расходуют меньше, и солярка сама по себе дешевле.

Экономить — это актуально, а в ближайшем будущем следить за расходом топлива придется еще больше. По моим прогнозам, бензин, а вместе с ним и дизель, в следующем году непременно подорожают.

В принципе, экономия топлива возможна, но я не могу сказать, что автопром в этом вопросе сильно шагнул за последние годы вперед.

Да, отдельные достижения имеются: например, VW Т3 или Т4 снизили расход солярки и экономичнее автобусов я сейчас вообще не знаю. BMW, который у меня сейчас — это три литра, три турбины, но он жрет 10 литров солярки, что на самом деле вполне нормально.

Если человек хочет экономить, то он покупает какой-нибудь 1,8 турбо и в результате тратит меньше топлива.

Каких-то особых секретов экономии нет. Просто надо ехать плавно, не дергаться и тогда расход будет соответствующий.

Экономить можно всегда и на любом виде транспорта, но не думаю, что эта тема сейчас актуальна.

А перед теми, кто ездит на мототехнике, вопрос экономии вообще не стоит. Экономия — это прежде всего плавный ритм езды, а по городу никто плавно от светофора к светофору не ездит, потому что так весь смысл теряется в самом виде транспортного средства.

Да, существуют различные приемы: например, перекаченные колеса позволяют снизить расход топлива на пол-литра. Но мотоциклистам не интересна такая экономия.

Как правило, мотоцикл покупает тот человек, у которого уже есть машина, а стало быть есть лишние средства и, значит, вопрос экономии остро не стоит. Мотоцикл — это удовольствие, а не просто транспорт.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Комментарии (0)