Ситуация во дворах российских многоквартирных домов становится с каждым днем все более напряженной. Главная причина возникающих проблем — парковка автомобилей. Конфликты возникают из-за постоянной нехватки пространства, а недавнее сообщение о том, что Госдума готова одобрить повышение штрафа за парковку на газонах до 5 тысяч рублей, только подливает масла в огонь. Вместе с тем повышается аварийность на дворовых территориях, а в ряде случаев имели место драки и нападения на неправильно припаркованные автомобили.
Как решить наболевшую проблему, не притесняя одних жильцов в угоду другим?
Мнения экспертов
Как решать эту проблему?
Да очень просто. Надо сделать так, как это делается во многих странах мира — с помощью создания парковочных мест.
У нас в Москве с платных парковок собрали в прошлом году 14 млрд рублей! И ни одного парковочного места на эти деньги не построили!
Если рядом с жилыми домами будет парковка по вменяемой цене, люди будут там оставлять свои машины и никаких адовых мучений во дворах терпеть уже не придется. Но таких парковок не строят!
При этом наша пресловутая точечная застройка, которая является совершеннейшим идиотизмом, проблему только усугубляет. Она вообще не нужна и продиктована только одним желанием — срубить бабла.
Если бы этой точечной застройки не было, то не было бы и этой проблемы. Во всяком случае, ее можно было бы решить, за счет каких-то площадей, которые теперь заняты домами. Чтобы такие проблемы решать, нужно иметь желание и разум. А если чиновник подходит к ним с одной извилиной в голове, то ничего решить не удастся.
Лично я в этой связи поддерживаю недавнее решение московского правительства — убрать все машины из дворов, а освободившееся место отдать под газоны, фонтаны и прочее.
На мой взгляд, во дворе машине делать нечего.
А куда машину убирать — это дело владельца. У нас в Конституции записано право на труд, на отдых, на здравоохранение, на свободу перемещения, но там не записано право на автомобиль для каждого. Свои проблемы возникающие из-за автомобиля каждый должен решать сам. Дворы надо освободить, оставив там место для проезда (например, скорой помощи) и для отдыха.
Понятно, что подобное решение мало кто приветствует, но платные парковки около домов тоже мало кто приветствует, и что?
Да, волна возмущение поднимется, тихая и на кухне — пошумят и перестанут.
А вот когда возмущение заставит автомобилистов, которым деваться уже будет некуда, собраться вместе и потребовать от властей строительства паркингов, тогда можно говорить о правах. Но пока они терпят и ничего не требуют, значит власть в праве.
Для начала предлагаю завершить программу по утилизации брошенных автомобилей.
И здесь нужно, чтобы участковые выполняли свои прямые обязанности — отслеживали, насколько брошен автомобиль, есть ли у него владелец и т. д. Заодно они бы проверили, кто где живет, есть ли прописка и есть ли у людей право льготной парковки. И надо сделать так, чтобы на одну семью выделялось по одному парковочному месту. У меня, к примеру, восемь машин, но я же не паркую их все около дома. Я оставляю только одну машину, а остальные на дачах, на старой и на новой.
Да, я понимаю, что многим не понравятся ограничения, но нельзя же без каких-то силовых решений в нашем государстве обходиться. И вот этими ограничениями надо подтолкнуть людей, чтобы они были более социально ответственными.
Еще один момент — у нас почему-то опять грузопассажирские автомобили начали парковаться во дворах, а это только усугубляет проблему.
Проблема есть и она серьезная.
Напомню, что у нас принята практика так называемой точечной застройки, когда внутри кварталов с невысокими пятиэтажками, вставляют многоэтажные дома, что проблему только усугубляет. Ну а если учитывать, что в большинстве новых домов, преобладают однокомнатные квартиры и квартиры-студии, то народу становится еще больше, а вместе с ним и автомобилей.
Поэтому я бы предложил сначала поработать над законодательством, регулирующим жилищное строительство и запретить точечную застройку. Также надо обязать застройщиков оборудовать дома нужным количеством парковочных мест, будь то подземные паркинги или отведенная под парковочные места какая-то достаточная площадь.
Что касается старой застройки, то там проблема еще острее, так как в советское время никто не думал о том, что у наших людей появится по машине на семью, а то и по две. Вот в таких домах жильцы часто решают проблему за счет лазеек в законе, позволяющим парковаться на месте бывших теперь уже газонов.
Москва — это отдельный случай и я, если честно, не вижу возможности как-то решить проблему по парковкам в московских дворах. Тем более, что политика городского правительства эту ситуацию только усугубляет. Особенно устройство платных парковок в спальных районах: так как очень многие москвичи не живут по месту прописки, они не могут воспользоваться правом льготной парковки возле своего дома. Ну а что касается штрафов за парковку на газонах, то лично я только за, потому что с точки зрения простого здравого смысла, оставлять свой огромный внедорожник — это банальное хамство.
Проблемы всегда были с парковками во дворах и раньше их старались решать как-то кулуарно, между собой.
Можно огораживать парковочные места для жителей — в этом нет ничего страшного. Я только ратую за то, чтобы не перекрывать дворы.
Другое дело, что у нас у одного жителя три машины, а у другого — одна, в результате всегда кому-то не хватает места. Но я считаю, что люди должны научиться договариваться между собой. Ведь, если на перекрестке выключить светофор, то там не будет пробок. По-моему, не надо во дворы влезать со своим законодательством. Между собой пускай сами разбираются. А тех, кто ходит по дворам и бьет битой чужие машины, должна ловить милиция. Но как парковаться во дворе, я сам с соседями договорюсь. Уповать на наших законотворцев здесь бессмысленно. Как правило, от их вмешательства или ничего не меняется, или только хуже становится.
Комментарии (0)